Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Красные Баки
Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: «Малышам о космосе»
Подготовила воспитатель:
Цыганова Наталья Владимировна
Конспект занятия по теме «Малышам о космосе» в группе раннего
возраста.
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах.
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации),
акварельные краски, салфетки, ватман для рисования.
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты»,
Задачи:
1.Образовательные:
Пояснить смысл слов: «космонавт», «космический корабль»,
«космодром», «скафандр», «звезда».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей
отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать интерес к рисованию в нетрадиционной форме ( ладошками)
способствовать формированию эстетического вкуса.
создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с
новыми знаниями.
3. Воспитательные:
Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в
процессе совместной деятельности
Способствовать формированию уважения к людям интересных и
опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества
и человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
Правильно, днем можно увидеть облака, тучки, солнышко. Небо светлое
днем. А ночью что можно увидеть? (ответы детей)
Ребятки, ночью мы увидим на небе много, много звезд.
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили
космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку.
Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели
приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос,
был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.
Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля,
где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек,
совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю
иллюстрацию с его изображением:
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек
может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации
скафандра).
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое
путешествие? Тогда нам нужен скафандр.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Воспитатель: Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля
нет (ответы детей)
Молодцы, можно ракету построить из кубиков, можно аппликацию и
нарисовать.
Мы с вами будем рисовать ракету не кисточкой, а ладошкой (дети рисуют)
Рисование «Лети, ракета!»
Воспитатель:
Посмотрите, какие у вас получились красивые ракеты! Все они летят высоко,
высоко к звездам.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Игра «Летим в космос»
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате,
сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на
свой «космодром» — стульчик.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение?
Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли?
Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких
замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о
космосе? (ответы детей)