Страничка здоровья

2 апреля - день распространения информации о проблеме аутизма

02.04.2024

Апрель — месяц Информирования об Аутизме. Или, как его часто называют сами аутичные люди, месяц Принятия Аутичных Людей, потому что многие из нас считают, что одного информирования недостаточно.

В последнее время в обществе все чаще говорят об аутизме, и я предлагаю вам ознакомиться с простым объяснением того, что такое аутизм и почему каждому родителю и учителю важно о нем кое-что знать.

Итак, вы встречаете аутичных людей каждый день, потому что по статистике примерно каждый сотый человек — аутист. Аутисты могут быть среди людей, которых вы встречаете в метро, среди ваших знакомых, родственников, коллег и друзей. Они могут сами не знать о том, что они аутисты. Вы тоже можете быть аутистом, и не знать об этом. Или у вас может быть аутичный ребенок, но при этом вы можете не подозревать о его аутичности, и списывать его особенности на другие, более известные причины.

Аутичные люди: 


1. рождаются аутичными и не могут стать неаутичными;


2. бывают всех возрастов, но взрослые аутисты гораздо реже имеют официальный диагноз, и гораздо реже знают о своей аутичности;


3. могут иметь семью.у многих взрослых аутистов есть дети. часто эти дети тоже аутисты;


4. могут быть любого пола, любой веры, расы, национальности, сексуальной ориентации и гендерной идентичности;


5. знают, что такое аутизм, лучше любого специалиста по вопросам аутизма, потому что аутизм — часть их жизни;


6. зачастую не считают аутизм болезнью;


7. у аутичных людей есть свои слабые и сильные стороны… 


Аутичным людям может быть сложно:


1. Формулировать свои мысли словами. Поэтому они могут «тормозить» во время разговора. Часто аутистам сложно описать устно то, что они думают и чувствуют. Некоторые аутисты вообще не могут говорить или начинают говорить позже своих сверстников.


2. Смотреть в глаза и одновременно формулировать свои мысли.


3. Понимать намеки, слова, обозначающие эмоции и абстрактные понятия.


4. Понимать эмоции по лицу, жестикуляции и голосу неаутичного собеседника.


5. Запоминать лица людей.


6. Заниматься делами, в которых надо устанавливать и соблюдать четкую последовательность действий, например, выполнять уборку по дому.


7. Приспосабливаться к смене планов и к неожиданным переменам.


8. Терпеть прикосновения.

Аутичным людям может быть очень легко: 


 Понимать эмоции других аутичных людей по их голосу, выражению лица и жестикуляции.

 Понимать, как мыслят другие аутичные люди.

 Изучать темы, которые их интересуют. Это может быть что угодно, от ядерной физики до огнетушителей. Многие аутичные люди, фактически, живут своими интересами.

 Рассуждать о чем-то, основываясь на логике, а не на стереотипахи эмоциях.

 

Успокаиваться и приходить в себя, тряся руками, повторяя определенные фразы, раскачиваясь из стороны в сторону, кружась, бегая туда-сюда или повторяя другие подобные действия. Многие аутичные люди, таким образом, не только успокаиваются, а и просто выражают свои эмоции, как вы выражаете их с помощью улыбки или слез. Да, и при этом они, как и вы, тоже могут смеяться и улыбаться.


Зачастую у аутистов память бывает лучше, чем у неаутистов. Многие аутичные люди имеют хорошие способности к языкам, к точным наукам или к пониманию физических явлений. Большинство аутистов менее восприимчиво к пропаганде, чем неаутисты.


Как видите, у аутичного нейротипа, как и у вашего, есть свои преимущества и недостатки. 


Помните, аутизм — не болезнь, а часть личности. Если «убрать» аутизм, человек перестанет быть собой. Аутизм влияет на то, как человек думает, воспринимает общение, воспринимает культуру, чувствует мир, и даже на то, как он относится к своим интересам. 

 Узнайте об аутизме побольше. Очень часто мифы и предрассудки мешают аутичным людям жить. Запоминайте всю информацию об аутизме, которую вы уже знаете и используйте ее в повседневной жизни. Проверяйте информацию об аутизме, которую вы встречаете.

 Никогда не судите других людей, в том числе случайных знакомых, по себе. Другие люди могут мыслить совсем иначе.

 Говорите с аутичным человеком так, как вы говорили бы с неаутичным человеком в аналогичной ситуации. Не надо сюсюкаться с нами как с младенцами.

 Учитывайте мнение аутистов во всех вопросах, касающихся их жизни. Помните, аутичные люди знают лучше неаутичных, какая именно помощь им нужна.

 Вам было бы сложно постоянно играть какую-то роль, постоянно притворяться другим человеком? Вести себя так, как вы не привыкли себя вести? Аутичным людям тоже сложно постоянно притворяться. Позвольте аутичным людям вести себя естественным для них образом.

И не забывайте, что аутичные люди — лучшие эксперты во всем, что касается их опыта! 


Маленькие аутичные дети могут казаться странными, потому что многие из них:


 Не играют в игрушки «как принято», редко изображают ситуации из жизни.

 Не используют указательный жест.

 Не улыбаются в ответ.

 Не поддерживают контакт глазами во время разговора.

 Не откликаются на имя.

 Говорят странно, чаще цитируют книги, мультфильмы и понравившиеся фразы, чем используют речь для обычного общения, либо вообще не разговаривают. 

Если у вашего ребенка есть один из этих признаков, это не значит, что он обязательно аутичный. К тому же, могут быть аутичные дети, у которых этих признаков нет. Эти признаки не означают, что вам надо отучать ребенка от подобного поведения, делая его «неотличимым от сверстников»   (этого как раз делать не нужно).

Это просто значит, что вам стоит обратить на особенности ребенка внимание, и, возможно, сводить его к хорошему специалисту.


Если вы узнаете о его аутичности, информация об аутизме поможет вам лучше понять друг друга, и научиться договариваться.


И не забудьте рассказать ему о его аутичности, если диагноз подтвердится! Это очень важная информация, и у ребенка есть право ее знать.


Очень многие конфликты между аутичными детьми и их родителями возникают из-за того, что родители скрывают от аутичных детей их диагноз. Многие аутичные дети не могут простить это родителям, когда вырастают, потому что из-за незнания диагноза им было сложнее понять суть своих отличий от большинства людей, и принять себя такими, какие они есть.


Некоторые аутичные люди не могут говорить устно, но это не значит, что они не могут общаться. А некоторые могут говорить только иногда.

Они могут использовать для общения:


 специальные карточки с картинками;

 картинки на электронном устройстве; — письменное общение;

 печатную речь (например, печатать на телефоне или планшете);

 электронные устройства, которые озвучивают напечатанные или выбранные слова;

 жестовый язык;

 различные простые жесты, звуки и мимику;

 и некоторые другие нетипичные методы общения.

Некоторым людям, которые пользуются специальными устройствами, нужна помощь для того, чтобы их использовать. Например, для того, чтобы печатать текст. А некоторые печатают полностью самостоятельно. И то, и другое — нормально.

 Общаясь с теми, кто не может говорить устно, прежде всего, обращайтесь к самому человеку, а не к его сопровождающему.

 Помните, что устройство для альтернативной коммуникации — очень важный инструмент, а не игрушка. У человека всегда должен быть доступ к этому устройству.

 Люди обычно используют альтернативную коммуникацию медленнее, чем речь. Так что давайте человеку больше времени на ответ.

 Если одному из ваших знакомых сложно говорить устно, предложите ему написать или напечатать то, что он хотел бы сказать. Скажите, что он может дать вам написанный текст или сам зачитать написанное (кому-то больше подходит первый вариант, а кому-то — второй).

 Если у вас есть ребенок, которому сложно говорить, помогите ему освоить альтернативную коммуникацию. Это поможет ему общаться. Более того, ученые доказали, что это способствует развитию устной речи. Но помните, что даже если человек научится говорить, другие виды общения все равно могут быть для него проще, и на устную речь он может затрачивать слишком много усилий.

ЗОЖ и гигиеническое воспитание

12.03.2024

В соответствии с письмом министерства образования и науки Нижегородской области от 06.03.2024 № Сл-316-197504/24 «О размещении видеоматериалов по ЗОЖ» и в целях пропаганды среди населения здорового образа жизни и гигиенического воспитания предлагаем вам ознакомиться с информационным материалом:

ЗОЖ

07.02.2024

Уважаемые родители, обращаем внимание, что в Российской Федерации, как правило, сезон гриппа и ОРВИ начинается осенью, зимой (ноябрь –декабрь). В этой связи предлагаем вам ознакомиться со следующей информацией:

https://санщит.рус/

https://санщит.рус/photos/?media=347

https://санщит.рус/photos/?media=348

07.02.2024

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

 

ПАМЯТКА для родителей по энтеровирусной инфекции

 

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) - группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяже­лых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при прогревании, кипячении.

ЭВИ характеризуются высокой контагиозностью и быстрым рас­пространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, кон­тактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тя­желой формой энтеровируской инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители, в том числе больные бессимптомной формой.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рво­та, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром,  не резко выра­женные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыха­тельных путей.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолиро­вать больного, т.к. он является источником заражения для окружаю­щих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюде­нии питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тща­тельной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с боль­шим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

    

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организован­ного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

07.02.2024

Сергей Михалков — Прививка

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!..

— Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и — пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!..

— Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

По инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения на территории Российской Федерации, в том числе и на территории Нижегородской области с 24 по 30 апреля по 2022 г. проводится ежегодная Европейская неделя иммунизации (ЕНИ). Ее девиз – «Предупредить. Защитить. Привить.»

Современный мир немыслим без иммунопрофилактики. Прекращение прививок или даже временное снижение охвата ими чревато развитием эпидемий. Это, в частности, произошло в странах СНГ в 1990–х годах, кода разразилась эпидемия дифтерии с более чем 100 000 случаев заболевания (из них около 5 000 с летальным исходом). Прекращение прививок в Чечне привело в 1995 г. к вспышке полиомиелита со 150 паралитическими и 6 летальными случаями. Эти и подобные им ситуации в других странах показывают, что человечество стало вакцинозависимым. В настоящее время речь идет не о том, прививать или не прививать, а об оптимальном выборе вакцин, тактике проведения прививок, сроках ревакцинации и экономической эффективности использования новых – дорогостоящих – вакцин.

Важно знать: Вакцинация бывает как однократной (корь, паротит, туберкулез), так и многократной (полиомиелит, АКДС). Кратность говорит о том, сколько раз должен ребенок получить вакцину для образования иммунитета. ОПАСНО прерывать начатую схему вакцинации, в особенности против дифтерии, т. к. получение ребенком недостаточного количества вакцины (например, 1 раз вместо 2-х при АДС-М), может привести не к выработке иммунитета, а к неадекватно тяжелой реакции при встрече с возбудителем (токсическая форма дифтерии), что гораздо опасней простого заболевания. Поэтому, раз уж вы начинаете делать прививку, то делайте ее полностью.

Ревакцинация - мероприятие, направленное на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации. По этому признаку ее легко отличить. Про нее как раз можно думать - делать или нет.

Согласно действующим в России с 1998-1999 годов Федеральным законам «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» защита себя и своих детей от инфекционных заболеваний - не только право, но и обязанность каждого человека. Национальный календарь профилактических прививок - это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения прививок.

Чем опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь прививок России? Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание преимущественно, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит к развитию параличей, приводящих заболевшего ребенка к инвалидизации.

Острый гепатит «В» - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит «В» в 50-90% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем.

Туберкулез - заболевание поражает легкие и бронхи, однако возможно поражение и других органов. При туберкулезе возможно развитие генерализованных форм, в том числе и туберкулезного менингита, устойчивых к противотуберкулезным препаратам.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких, особенно в грудном возрасте. Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем, а также местным воспалительным процессом с образованием фибринного налета. Возможны такие осложнения как инфекционно-токсический шок, миокардиты, полиневриты, включая поражение черепных и перифических нервов, поражение надпочечников, токсический невроз.

Столбняк - поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, не поддающей антибиотикотерапии, энцефалит. Риск тяжелых осложнений и смерти особенно велик у маленьких детей.

Эпидемический паротит - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Прививка против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений, она показана детям с 6-месячного возраста, страдающих хроническими заболеваниями бронхо- легочной системы, почек, сердца. Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ).

Делать прививку против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции. Для выработки иммунитета от гриппа, вакцинацию надо проводить за 2 недели до начала эпидемии. Пневмококковая инфекция - причина большинства пневмоний (в том числе тяжелейших), части менингитов и септических состояний. Об актуальности свидетельствует хотя бы то, что вакцина присутствует в национальных календарях более чем 40 стран. Гемофильная инфекция это ряд острых инфекционных заболеваний, вызванных гемофильной палочкой.

Гнойный менингит — воспаление оболочек головного или спинного мозга. Отит — гнойное воспаление среднего уха. Пневмония. Септицемия — заражение крови. Гнойный артрит и проблемы с суставами.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Прививка против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений, она показана детям с 6-месячного возраста, страдающих хроническими заболеваниями бронхо- легочной системы, почек, сердца. Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ).

Делать прививку против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции. Для выработки иммунитета от гриппа, вакцинацию надо проводить за 2 недели до начала эпидемии. Короновирусной инфекция. Вакцинация снижает риск тяжелого течения болезни. Главным образом это касается детей с 12 до 17 лет с хроническими заболеваниями и пороками развития. Для таких пациентов риск тяжелого течения COVID-19 несоизмеримо выше, чем вероятность побочных реакций от вакцинации. Поэтому во всех странах, где прививают несовершеннолетних, таким детям настоятельно рекомендуют пройти вакцинацию.

Тем не менее, ответственности за отказ от прививок нет, вакцинация остается делом сугубо добровольным. Но, если взрослый отвечает только за себя, то родитель, отказывающийся прививать детей, всерьез рискует здоровьем своего ребенка, и знать чуть больше о прививках ему не помешает.

Правом ребенка, как любого гражданина, является право быть защищенным от болезни. Защищая своего ребенка, мы также защищаем своих близких, других детей. Есть такое явление как популяционный эффект. Мы живем в сообществе, мы не изолированы, интенсивность контактов, скорость перемещений, плотность населения в городах растут. И чем лучше мы будем защищены сами, тем лучше мы защитам тех, кто рядом с нами.

Инфекции всегда рядом - это важно помнить. Они нас «любят», они будут использовать любой шанс проявить эту «любовь». И единственный путь проявить нашу любовь к своим детям - вовремя вакцинироваться.

07.02.2024

Всероссийская горячая линия по профилактике гриппа и ОРВИ:

8-800-555-49-43

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».