Конспект НОД по математическому развитию.
Возраст средняя группа.
Тема НОД «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,
названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с
порядковым значением числа, формировать умение отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении различать и
называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро,
медленно.
2.Развивающие: Развивать зрительную память, внимание, активный
словарный запас и логическое мышление;
3.Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности: Д/и, игра с правилами,
беседа.
Формы организации: групповое занятие, п\и «Весёлая карусель»
Оборудование: интерактивная панель, обручи 4 шт., обруч с лентами (игра
«Весёлая карусель», компьютерные игровые занятия.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные карандаши (по
количеству детей).
Содержание НОД:
Деятельность воспитателя
1.Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам пришли гости,
поздороваемся с гостями.
Встать в круг
Показать на себя и на других,
Взяться за руки
И улыбнуться
-Здравствуйте.
2.Основная часть
-Ребята, я вам предлагаю сегодня
отправиться в страну математики. Но в
страну не простой математики, а
игровой, где мы узнаем не только много
нового и интересного, но еще и дружно
все вместе поиграем! Хотите
отправиться?
-Да.
А поможет нам в этом Добрый
Волшебник (показать на экране
волшебника)
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Для
того чтобы вам попасть в страну
математики, нужно сказать
волшебные слова. Повторяйте за мной.
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глаза все закрываем,
В страну Математики
Мы попадаем!»
Воспитатель: Мы попали в страну
математики, занимайте места.
1 часть.
Волшебник: Ребята я вам приготовил
задания. Первое задание
Деятельность детей
-
«Сосчитай кольца у пирамидки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите (показ
на интерактивную доску) на экран. Дети
вместе с воспитателем рассматривают
пирамидку: «-Что это?
-Пирамидка.
- Из чего собрана пирамидка ? (из колец)
-Из колец.
-Кольца одинакового цвета? –
-Зелёный, синий, жёлтый, красный.
-Назовите цвет колец.
-Что надо сделать, чтобы узнать, сколько
колечек у пирамидки? (посчитать)
-их нужно сосчитать
-Считать кольца будем по порядку,
называя их цвет. (1-е желтое)
Ведётся счёт ребёнком.
Сколько колец у пирамидки?
Посчитай…. (индивидуально)
-Четыре кольца.
-Сколько колечек?
-4 кольца.
-Первое колечко красное и т. д.
II часть. Игровое упражнение «Угадай,
Дети называют и запоминают.
что изменилось?» Воспитатель
раскладывает на столе колечки и
предлагает детям запомнить порядок их
расположения. Дети закрывают глаза.
Воспитатель меняет колечки местами.
Дети открывают глаза и определяют, что
изменилось (например: «Желтое колечко
лежало на четвертом месте, а сейчас на
втором месте».) Упражнение повторяется
2–3 раза.
-Ребята, вы хорошо справились с
заданием.
Физкультминутка
А сейчас, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, на пояс,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели-вновь за дело.
2часть. Волшебник: следующее
задание «Сложи карандаши в
коробки»
Воспитатель: Ребята, что у вас лежит на
столе?
-Коробка и карандаши
(На столах у детей лежат карандаши (по
4 карандаша на каждого ребенка разного
цвета). – предлагаю вам сложить
карандаши в коробку.
-Посчитаем сколько у вас
карандашей.(все вместе)
-4
(Показ на ИКТ оборудовании)
-Первый карандаш синий, второй
зелёный, третий жёлтый, четвертый
красный. (повторить индивидуально)
Дети выполняют задание.
-на первом
-Синий карандаш лежит первым.
-покажите синий карандаш, положите его
в коробку. Ит.д.
Ответы детей.
Ребята вы замечательно справились с
заданием.
-Зелёный карандаш лежит первый.
-Синий карандаш лежит вторым.
4 часть. - Ребята, я предлагаю поиграть.
Хотите поиграть. Игра называется
«Найди домик».
Ребята, расскажите, какие
геометрические фигуры вы знаете?
Показ на экране (квадрат,
прямоугольник, треугольник ,круг)
-Всего 4 карандаша.
Волшебник: предлогает
Посмотрите на полу лежат обручи,
это «домики»- в каждом лежит
геометрическая фигуры- круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник. Детям
раздаются геометрические фигуры. «
День»- дети гуляют вокруг
обручей, «ночь»- каждый должен занять
свой домик(игра повторяется 2-3 раза).
Волшебник: Ребята какие вы молодцы,
хотите прокатиться на каруселях?
4 часть. Подвижная игра «Карусель»
-к
-да
-Квадрат, треугольник,
прямоугольник, круг.
(Дети становятся вокруг обруча, на
который прикреплены ленточки, берутся
за ленточки и начинают двигаться по
кругу в соответствии с текстом.
(Дети играют в игру.)
Воспитатель: Еле – еле, еле- еле,
закружились карусели.
- Карусель останавливается.
Медленно.
-Быстрее.
А потом – потом – потом, все бегомбегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель
остановите.
Останавливаются.
-Дети, как вначале крутится карусель?
-А потом?
-И что происходит в конце?
-Правильно, карусель останавливается.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Волшебник
Закрывайте все глаза.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глаза мы закрываем,
Сказку покидаем!
3.Заключительная часть(рефлексия)
Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
-да
-Где мы с вами сегодня были?
-в стране математики
-чем мы занимались?
- считали колечки у пирамидки,
-Что вам понравилось больше всего в
-складывали карандаши в коробку,
стране математики?
-играли в игру «найди свой домик»
-катались на карусели
Ответы детей.
Виды детской деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.
Формы реализации детских видов деятельности: Д/и, игра с правилами,
беседа.
Формы организации: групповое занятие; самостоятельная деятельность.
Самоанализ НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.
: Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.