Конспект НОД "Наша Родина - Россия" - средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию детей в
средней группе на тему «Наша Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство
любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными
символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нравственнопатриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей
Родины.
Закрепить знания детей о пути хлеба от поля, до стола.
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Познакомить детей с символами страны.
Развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать патриотические чувства - любовь к родной стране,
гордость за Родину.
Оборудование: Магнитная доска; магнитофон с музыкальным
сопровождением; картинки птиц, деревьев, животных; демонстрационный
материал «Хлеб - всему голова»; картинки видов города Москвы; портрет
президента России; флаг; герб; мелодия гимна России; картинки из русских
сказок; полоски цветной бумаги, клей, кисти, подставки, клеенки, альбомные
листы, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать

рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»!
Дети: Здравствуйте!
Физкультминутка «Наша Родина - Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на лошадях, на корабле, пешком.

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей
Родине на поезде.
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется. Счастливого пути! (звук стука колёс)
Первая наша остановка на станции, которая называется «Лесная
красавица»
Воспитатель: Ребята присаживайтесь Ребята, какие деревья растут в лесах
нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины,
рябины, кедры…)
Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки
птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы,
бобры, белки, лоси…) чей хвост чьи следы
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.
- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так так-так).
Поезд останавливается.
Станция называется «Сказочная»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки.
Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок»,
«Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они
учат добру. Поехали дальше!
- Паровоз кричит (ту-ту)
- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Следующая остановка называется: «Хлеб - наше богатство»
Воспитатель: Ребята, а из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А, что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно, из зёрен пшеницы получают пшеничную муку и
пекут белый хлеб, а из зерен ржи получают ржаную муку и пекут черный
хлеб. А что бы получить муку нужно посеять зерна. Из зерен вырастут
ржаные или пшеничные колосья, которые нужно убрать и отвести их на
мельницу. На мельнице из зерен намелят муку. Муку отвезут на хлебозавод и

выпекут вкусный, душистый хлеб. Ребята запомните, чтобы вырастить хлеб
нужно много потрудиться. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, пироги, сухари, пряники, баранки, кексы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы так много знаете. Ведь русский
народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Дети,
помните о том, что хлеб самое главное наше богатство. Берегите хлеб!
Мы отправляемся дальше.
- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Следующая станция «Главная»
Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая
большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский.
Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и
степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с
вами большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и
растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом,
детский сад, в который мы ходим - это наш город, это наш край, это наша
малая Родина.
Ребята послушайте стихотворение о Родине «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
(В.Степанов)
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень
красивый город (показывает 2-7 картинки с видами города).
В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей
страны.
А как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы, знаете нашего президента.
(показывает портрет президента)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб,
гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства,
его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет
на конфликт с другими странами.
Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и
защищает её.
Красный - означает смелость и великодушие.
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий
в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла
скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит
с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это
символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно
увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях,
на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время

торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону
Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают
стоя.
Ребята, послушайте гимн Российской Федерации.
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами гербом, флагом и гимном.
Физкультминутка
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)

Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз,
внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая
полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные
полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются
горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе.
По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность
выполнения, аккуратность в работе.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как
настоящие. Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей
Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.
- Паровоз кричит (ту-ту)

- Вагоны стучат (так-так, так-так)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о Родине, о
Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях, о хлебе)
Понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были
внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за
внимание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».