Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Красные Баки.
Проект
Красная книга Поветлужья.
Тема: «Деревья и кустарники нашего леса. Лиственница
сибирская».
Срок реализации: краткосрочный
Возраст: 2 младшая группа.
Выполнила: Корнева
Наталья Николаевна,
воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко».
2017 г.
Проект.
Тема: «Деревья и кустарники нашего леса. Лиственница сибирская».
Срок реализации: краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля).
Возраст детей: вторая младшая группа.
Актуальность темы проекта:
В современном мире остро встаёт проблема того, что большинство детей имеют ограниченные знания в сфере защиты
экологической среды. А что подразумевает под собой понятие экологическая среда, что же такое экология?
Вот экология – модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Наша планета пока – что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зелёным,
Не вырубайте берёзы и клёны!
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологической
культуры необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается заботливое отношение
к природе. Тема деревьев выбрана не случайно, так как уже в дошкольном возрасте дети имеют представления о
строении деревьев, узнают их по характерным признакам.
Цель: формирование у детей начал экологической культуры и нравственности через ознакомление с представителем
растительного мира Красной книги Лиственницей сибирской.
Задачи:
формирование понятия, что такое красная книга и для чего она создана;
познакомить детей с представителем растительного мира занесённого в Красную книгу, лиственницей сибирской;
воспитание чувства бережного отношения к природе.
Продукт проекта: НОД физическое развитие, выставка детских работ, отчёт в виде компьютерной презентации.
Организационный (подготовительный) этап.
Подбор и изучение методической литературой по теме.
Подбор наглядно дидактического материала (создание альбомов, макетов, плакатов, презентаций).
Организация развивающей среды в группе (внесение трафаретов деревьев, книг по теме, дидактические игры).
Подбор мультфильмов по теме для ознакомления детьми.
Подбор художественной литературы по теме для чтения детям.
Практический (основной) этап.
Неделя
Совместная
деятельность с детьми
1
Беседа
неделя
Просмотр мультфильма
Тема
«Экология – это…»
(Приложение 1)
Цель
Дать элементарное представление о том, что включает
в себя наука экология.
«Фиксики советы «Чему
учит экология»»
Экскурсия в музей
«Природа родного края»
Формирование представления о музее; знакомство
лесного техникума
детей с природой родного края.
Чтение художественной
литературы
Экологические стихи
(Приложение 2)
Приобщение к словесному искусству; знакомство
детей с понятием экологическая проблема.
Просмотр
компьютерной
презентации
«Растительный мир»
Расширение знаний детей о растительном мире, что к
нему относится.
Прогулка по территории
детского сада
«Растительный мир на
территории детского сада»
Уточнение знаний детей о растительном мире
отдельно взятой территории.
«Прогулка по весеннему
лесу» (Приложение 3)
Знакомство детей с характерными особенностями
весенней погоды. Расширение представления о лесных
растениях и животных. Формирование элементарные
представления о простейших связях в природе.
«Красная книга
Нижегородской области»
Дать понятие, что такое Красная книга, почему она
создана, познакомить с некоторыми представителями
этой книги.
2
НОД познавательное
неделя развитие
Тематический поход в
библиотеку
Рассматривание альбома «Деревья и кустарники
родного края»
(Приложение 4)
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках
родного края; формирование умения по внешнему
виду отличать кустарники от деревьев.
Чтение художественной
литературы
Сказка «Почему деревья
стоят» (Приложение 5)
Развитие познавательного интереса к природе,
смыслового восприятия прочитанного; формирование
представления о связях в природе.
Знакомство с
дидактической игрой
«Собери дерево»
Закрепление знаний детей о частях дерева; развитие
логического мышления.
3
Отгадывание загадок
неделя
Раскрашивание
раскрасок
«Деревья» (Приложение 6)
«Деревья и кустарники»
(Приложение 7)
Формирование умения по описанию, узнать о каком
дереве идёт речь.
Обогащение представления детей о сезонных
изменениях в природе; Знакомство детей с
представителем Красной книги Нижегородской
области Лиственницей сибирской.
Рассматривание макета
«Дерево – времена года»
Просмотр
компьютерной
презентации
«Вроде сосен, вроде елок,
но зимою без иголок»
Чтение художественной
литературы
Стихи о лиственнице
(Приложение 8)
Продолжать формирование интереса к
художественному слову; формирование умения через
художественную литературу видеть красоту природы.
Знакомство с
дидактической игрой
«Хвойные и лиственные»
Обогащение знаний детей о различиях хвойных пород
деревьев от лиственных.
Художественно
эстетическое развитие
(аппликация)
«Веточка лиственницы»
Формирование умения передавать образ веточки
лиственницы; аккуратно наклеивать детали на лист
бумаги.
4
Беседа с использованием «Лесные правила»
неделя наглядно
(Приложение 9)
дидактического
материала (плакат)
«Фиксики советы
Просмотр мультфильма
«Берегите природу»»
Чтение художественной
литературы
Сказка «Заблуждения
тополя» (Приложение 10)
Знакомство с правилами поведения на природе и
последствиями, которые могут быть, если не
соблюдать эти правила;
воспитание бережного отношения к природе.
Формирование понятия о том, почему необходимы
зелёные насаждения в черте города (посёлка).
Художественно
эстетическое развитие
(рисование).
«Лиственница» в
нетрадиционной технике
Экскурсия в
дендрологический сад
Физкультурный досуг
Закрепление знаний о Лиственнице сибирской;
развитие воображения, творческих способностей.
Дать возможность применить на практике полученные
знания об экологии и способах её защиты.
«Дорогою добра»
Обобщение знаний об экологии, закрепление правил
поведения на природе; формирование умения
применять полученные физические навыки.
Работа с родителями.
Консультации: «Природа и мы»; «Правила поведения на природе»; «Экологическое воспитание вашего ребёнка».
Беседа о важности поддержания интереса ребёнка к данной теме.
Совместное изготовление наглядно дидактического материала.
Привлечение родителей к сопровождению экскурсий.
Привлечение родителей к совместной художественно эстетической деятельности.
Ожидаемый результат.
1. У детей сформированы первоначальные знания об экологии.
2. Расширились знания о богатстве и разнообразии растительного мира родного края.
3. Появилось желание заботиться о природе.
4. Дети знают элементарные правила поведения на природе и стремятся следовать им.
Литература.
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей
группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: мозаика - Синтез, 2007. – 48 с.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические
материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники,
викторины, игры / авт. – сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 286 с.
В.В. Порхунова. Планирование эколого – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях:
Методическое пособие. – Н.Новгород: Изд – во Волго – Вятской академии гос. Службы, 2004. – 108 с.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика
– Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» Рыжова Н.А. Сборник текстов для чтения по экологии для детей младшего
возраста.
Интернет ресурсы:
http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-listvennicu
http://dobrieskazki.ru/kniga7online_s1.htm
http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_prirode/skazki_o_derevjakh/13-1-0-1133
http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/12427-stixi-pro-listvenniczu
http://fixik.ru/
https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20деревьев%20для%20детей%20детского%20сада&stype=image&lr=47&n
oreask=1&parent-reqid=1490896199374753-369703194406504503624649-man1-4034&source=wiz
https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20деревья%20и%20кустарники%20для%20детей&stype=image&lr=47&no
reask=1&parent-reqid=1490896244916571-15737991684408213124898-man1-4072&source=wiz
http://www.liveinternet.ru/users/4678222/post195906243/