«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Методическая разработка на тему:
«Народная игрушка как средство всестороннего
развития детей раннего возраста»
Актуальность:
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушки
были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему
направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна
традициями национального русского искусства, приспособлена к игре как
главному проявлению духовной жизни ребёнка. Предназначение игрушки
состоит в том, чтобы ребёнок, играя с ней, познавал мир красоты, добра,
развивал своё воображение и фантазию. Поэтому так важно с самого раннего
детства познакомить малыша с народной игрушкой.
В компетенции современного педагога входит внедрение инновационных
форм работы с детьми и возрождение старинных народных практик. В
народной педагогике – материнском и детском фольклоре - заложен огромный
педагогический потенциал, ценности и смыслы, которые можно передать
ребенку, а также те формы педагогической деятельности.
Рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста
посредством народной игрушки, раскрывается значимость народной игрушки
и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Целью
становится методы и способы влияния народной игрушки на всестороннее
развитие детей раннего возраста.
В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в
каком другом возрасте. Основными достижениями раннего возраста,
влияющими на психическое развитие ребенка, являются: овладение активной
речью, появление познавательного интереса, развитие предметной
деятельности. В овладении предметными действиями, несомненно, большую
роль играют игрушки. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка
немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои
чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не
обходится без игрушки. Она помогает детям раннего возраста уточнять,
осмысливать представления об окружающем и способствует развитию ее
сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе

воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта
человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве
своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить
различные действия, с которыми, надлежит ребёнку.
Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития
новую игрушку.
Одной из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста игрушек,
является народная игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная
игрушка является замечательным культурным наследием. В процессе
восприятия народной игрушки происходит формирование его умственных,
физических и нравственных качеств.
Народная игрушка – это непременная принадлежность с раннего детства,
соответственно и смысл любой игрушки заключается в том, чтобы
соответствовать интересам детей с учетом возрастных особенностей.
Во все исторические эпохи игрушка была связана с ребенком, в процессе игры
происходило формирование его внутреннего мира, умственных, физических и
нравственных качеств. Уже более ста лет русская народная игрушка
привлекает внимание специалистов. Ее изучают историки, археологи,
этнографы, педагоги, художники, искусствоведы. За это время о ней написаны
десятки монографий, сотни научных и популярных статей. Благодаря им
сегодня
о
народной
игрушке
известно
многое.
Особое же значение в своих исследованиях К.Д. Ушинский придавал
игрушкам. Именно народная игрушка, как часть народной культуры, по
мнению К.Д. Ушинского, обладает всеми этими характеристиками: она не
только способна стимулировать ребенка к творчеству, прикладному в
частности, но и позволяет домыслить и довообразить то, что недоделано в
обобщенной форме игрушки. Народная игрушка, как никакая другая, способна
будить фантазию и воображение детей. Потому что народная игрушка
способна заставить ребенка не просто действовать, но действовать и творить
одновременно.
Из своего опыта работы я заметила, что игры с народной игрушкой, вызывают
большой интерес у маленьких детей. Их привлекает красочность этих
игрушек, забавность действий с ними. Учитывая интерес детей к игрушке,
нужно обогащать педагогические возможности для развития ребенка,
необходимо вести работу по ознакомлению детей раннего возраста с народной
игрушкой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».