Конспект занятия в старшей группе "Лаборатория чудес"

Занятие «Лаборатория чудес» по развитию
познавательных процессов у старших
дошкольников через экспериментальную
деятельность.
\
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у
старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о свойствах воды, активизировать речь детей.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования любознательность, познавательный интерес,
зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в
коллективе, умение выслушивать друг друга.
Вид деятельности: познавательно - исследовательская.
Оборудование:
Большие пластиковые стаканы -45 шт,
Маленькие пластиковые стаканы -78 шт, пластиковые тарелки -13 шт, 24
пипетки, драже «Скитлс» - 13 шт, растительное масло 2 литра, мандарины 25 шт, большой конверт с запиской, 3 конверта с заданиями, 3 конверта с
разрезанными картинками, 2 пачки шипучих таблеток, игрушка кукла,
коробка с воздушными шариками 25 шт, мольберт.
Методические приемы и технологии: Игровые, наглядные, словесные,
эксперименты.
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями

Дети: Здравствуйте!
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила
в коробку и оставила на столе. Подойдёмте к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать?
Ответы детей. Вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в
нем 3 маленьких конверта). ( читает записку):
«Это я спрятала ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны
выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные
эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите
получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображён
тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете
кто я» Подпись «Ваш друг.»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим
увлекательным занятием. Занимайте места за столами.
Только перед тем, как открыть первый конверт вспомним
правила поведения в лаборатории:
внимательно слушать инструкцию по проведению опыта и только затем
приступать к самому эксперименту, ни в коем случае не пробовать вещества,
расположенные у вас на столе, какими бы аппетитными они вам не
показались!
Основная часть.
Воспитатель: Открываем конверт № 1
«Однажды у моей подружки я увидела чудо. В стакане
2 жидкости, которые не смешивались друг с другом. Помогите раскрыть
секрет».
Поможем?
Опыт:
Воспитатель. Первый опыт проводим вместе. Перед вами стоит большой
стакан с водой, 2 маленький стакан с растительным маслом. Что бы вы
сделали с этими жидкостями? (Ответы детей). Попробуем их смешать,
посмотрим, что из этого выйдет! В стакан с водой добавим подсолнечное
масло. Что происходит? (ответы детей). Где находится масло в стакане?
Масло плавает сверху. Что это значит? (ответы) Подсолнечное масло легче
воды, поэтому оно плавает на поверхности воды!

Итак, какой вывод отсюда следует?
Вывод: Подсолнечное масло легче воды и они между собой не смешиваются.
Ребята, я вам хочу показать фокус «Капельки» и «Лавовая лампа». У вас на
столе лежат баночки с цветной водой, берём пипетки капаем в стакан с водой
и маслом, что происходит. Ответы детей. Капли проходят сквозь масло
образуя бусинки и падают на дно, потому что вода тяжелее масла. В стакан с
водой и маслом добавим шипучую таблетку аспирина. После
добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в
реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают
подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И
мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект
«Лавовой лампы».
Воспитатель: отодвигаем стаканы в сторону.
Воспитатель: С заданием справились, я вам даю первую
подсказку (отдает конверт
Физкультминутка.
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. (вращение головой вправо и влево)
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Воспитатель: Открываем конверт №2
«Меня и моего друга очень интересует вопрос: умеет ли мандарин плавать?
Мы поспорили: я говорю утонет мандарин, а он говорит не утонет.»
Помогите в нашем споре.
(дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель. Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт. На столе стоят два больших стакана наполненный водой.
Пододвигаем по одному большому стакану к себе, погрузим в один стакан
мандарин с кожурой, а в другой

Воспитатель: Что делает мандарин? Ответы детей.
Затем очищенный от кожуры мандарин тоже поместим в стакан с водой. Что
произошло? Ответы детей.
Воспитатель: Почему он утонул? Как вы думаете? (мнение детей)
(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре мандарина и ее свойствах).
Воспитатель: Ребята, рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней
множество дырочек. В них находятся маленькие пузырьки с воздухом, мы с
вами проводили эксперимент, где доказали, что воздух легче воды, поэтому
кожура не даёт мандарину утонуть. Ответы детей:
Вывод:
Воспитатель: Что мы доказали? (мандарин без кожуры тонет, а в кожуре
плавает). Ка вы думаете к то прав в этом споре?
Оба правы, потому что не было сказано в кожуре мандарин или без кожуры.
Ответы детей.
Держите подсказку (отдает конверт)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
Читает загадку:
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Ответ: радуга
Мне очень нравится радуга, я готова любоваться ею каждый день. И прошу
вас сделать для меня радугу».
Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе стаканчики с драже
«Скитлс», белые тарелки и стакан с водой)
Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг.
Берём маленький стакан с водой в центр круга наливаем немного воды и
смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является
растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и
получается радуга.
Держите подсказку (отдает конверт)
Воспитатель: Задания все закончились. У кого конверты подходим к
мольберту. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Дети, кто это? Ответы детей: кукла.

Воспитатель: Правильно, кукла спрятала ваши подарки. Посмотрите, в
группе есть кукла? Дети говорят где кукла находится.
Кукла (фонограмма): Ребята, я взяла вашу коробочку с подарками, простите
меня. Вы порадовали меня все задания выполнили правильно, спасибо вам
большое. Ребята, расскажите пожалуйста какое задание вам больше всего
понравилось выполнять и какой вывод вы сделали? Ответы детей.
Кукла: Ребята, вы молодцы. Возьмите вашу коробочку. До свидания. (куклу
уносят в коридор)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».