Учебный план 2025-2026 уч.г.

Пояснительная записка.
Учебный план – нормативный документ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
«Солнышко» р.п. Красные Баки, устанавливающий объём образовательной деятельности по реализуемой образовательной
программе дошкольного образования.
Учебный план МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п.Красные Баки составлен с учетом:
- федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др. Новое
издание, исправленное, дополненное на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.02.2014 г. №08-249;
- ФОП ДО
- Устава МАДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Красные Баки
- Лицензии на право ведения образовательной деятельности номер Л035-01281-52/00278964
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Предлагаемый учебный план - это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических

особенностей и решающей задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на
основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования составленная в соответствии с ФОП ДО
и ФГОС ДО.
Учебный план включает 5 образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе. Эта образовательная область включает следующие модули:
-социализация, развитие общения;
-трудовое воспитание;
-основы безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях еѐ природы,
многообразии стран и народов мира. Познавательная образовательная область включает в себя модули:
-формирования целостной картины мира;
-предметное и социальное окружение;
-ознакомление с миром природы;
- сенсорные эталоны и познавательные действия;
-формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте. Модули:
-развитие речи;
-подготовка к обучению грамоте;
-чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Включает
следующие модули:
-рисование;
-лепка;
-аппликация;
- народное декоративное прикладное искусство;
- прикладное творчество;
-конструирование.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Модули:

-физическая культура в зале и на воздухе;
- формирование основ здорового образа жизни.
При составлении Учебного плана учитывались следующие принципы:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников,
в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
-принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные
формы работы.
Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Регламентирование воспитательно-образовательного процесса на неделю.
Режим работы Учреждения:
-пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница;
-режим работы: 10,5 часов в день с 7.30 до 18.00 часов;
-в субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
•
10 мин. – от полутора до трех лет;

•
•
•
•

15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
30 мин. – для детей от шести до семи лет.

Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более:
•
20 мин. – от полутора до трех лет;
•
30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
•
40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
•
50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
•
90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Максимально
допустимый объём учебной нагрузки на ребенка в организованных формах воспитательно-образовательной
работы.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной группах – 75 минут и 1,5 часа соответственно.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегративный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня
различные виды детской деятельности.

Общая трудоёмкость учебного плана
Общая трудоёмкость учебного плана дошкольного образования составляет максимум 1548 занятий на учебный год.
Трудоёмкость учебного плана.
1 –ая группа раннего возраста
Занятий в неделю
Занятий в год
10
360

Младшая группа
Занятий в неделю
10

Занятий в год
360

Старшая группа
Занятий в неделю
13

Младшая группа
Области развития
Социально – коммуникативное
развитие
Формирование основ безопасного
поведения
Познавательное развитие
Окружающий мир / природа
Природа
ФЭМП
Сенсорные эталоны и
познавательные действия
Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте

Занятий в год
468

Старшая группа

В нед.

В мес.

В год

В нед.

В мес.

В год

1 раз в две
недели
2
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1
1 раз в две
недели
1 раз в месяц

2

18

2

18

8
2

72
18

8
2

72
18

2

18

2

18

2

18

2

18

2

18

2

18

4
2

36
18

1 раз в две
недели
2
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
2
1

8
4

72
36

1

9

1 раз в две
недели

2

18

Чтение художественной литературы
Художественно – эстетическое
развитие
Музыка
Рисование
НДПИ
Лепка
Аппликация
Конструктивная деятельность
Прикладное творчество
Физическое развитие
Физкультура в помещении
Физкультура на улице
Формирование основ здорового
образа жизни

Образовательная область
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие

1 раз в месяц

1

9

4

16

144

2
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в месяц

8
2

72
18

2

18

1

9

1 раз в две
недели
1 раз в месяц

2

18

1

9

-

-

-

2
1 раз в две
недели

8
2

72
18

1 раз в две
недели
5

2

18

20

180

2
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели

8
2

72
18

2

18

2

18

2

18

2

18

2

18

2
1
1 раз в две
недели

8
4
2

72
36
18

Первая группа раннего возраста.
Количество занятий
В неделю
В месяц
5
20
3

12

В год
180
108

речи
Игра – занятие со
строительным материалом
Художественно –
эстетическое развитие
Музыка
Игра – занятие со
строительным материалом
Физическое развитие
Развитие движения
Итого

2

8

72

3

12

108

2
1

8
4

72
36

2
2
10

8
8
40

72
72
360

Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности.
Первая группа
Младшая группа
раннего возраста
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
Конструктивная деятельность
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно
ежедневно
Познавательно – исследовательская деятельность
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность в зонах развития
ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа
Закаливающие процедуры
ежедневно
ежедневно
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно

Старшая группа
ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».